Рост продаж грузовиков

Рост продаж грузовиков

Мы оптимистично оцениваем перспективы развития бренда на российском рынке в наступившем году.

Как заявил генеральный директор компании «Скания-Русь» Ханс Тарделль, российский рынок является очень изменчивым и достаточно непредсказуемым. Он также отметил, что согласно показателям продаж грузовых автомобилей в России в течение минувшего года, ситуация постепенно стабилизируется.

«Рынок растет и с большой долей вероятности продолжит демонстрировать рост в 2017 году. Большую роль играет реализация отложенного спроса у покупателей. Как мы помним, рынок буквально замер, когда сильно вырос курс евро. Клиенты перестали обновлять свои парки. Но на самом деле, очень долго так продолжаться не может. В определенный момент эксплуатация старой техники начинает приносить убытки, несопоставимые с себестоимостью новой. Нам кажется, что этот момент настал, поэтому рост будет. Для нас вопрос лишь в том, насколько он будет сильным, но мы смотрим на свои возможности оптимистично», – сказал Ханс Тарделль. 
Глава российского офиса компании отметил, что в ситуации общей стабилизации рынка клиенты снова позволяют себе долгосрочное планирование, что является важным показателем для «Скания-Русь».

По его словам, рынок техники грузоподъемностью свыше 16 тонн продолжает рост с мая 2016 года. «По итогам ноября рост рынка техники грузоподъемностью свыше 16 тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составил 12,5%, а рост европейских производителей – 12,6%, – добавил Ханс Тарделль. – По итогам прошедших 11 месяцев мы получили 2802 заказа на грузовые автомобили различных сегментов, что почти на 42% превышает аналогичный показатель 2015 года (1622 шт.)».

В компании отметили хорошие результаты по реализации Scania для клиентов лесной промышленности. «По итогам продаж с января по ноябрь 2016 года мы занимаем первое место среди «европейской семерки» с долей в 34%. Среди всех марок в целом мы уступаем только отечественным производителям с долей в 12,7%», – подчеркнул Ханс Тарделль.

По его мнению, расстановка сил на российском рынке сегодня во многом определяется макроэкономическими показателями в стране, поэтому отечественные производители занимают большую часть рынка. «Например, рынок автобусов стабильно растет, но происходит это за счет отечественного производителя, доля которого в 2016 году составила 95%. В этом плане нам помогают наши проекты локализации производства, например, сотрудничество с Группой ГАЗ, на предприятиях которой с использованием агрегатной базы Scania производятся междугородние автобусы ЛиАЗ Вояж и туристические автобусы ЛиАЗ Круиз», – рассказал Ханс Тарделль.

В 2016 году компания «Скания» преодолела очередной рубеж локализации производства и начала распространение выпущенных на территории России автобусов через дилерскую сеть Scania. «Если подсчитать совокупные продажи автобусов Scania и автобусов ЛиАЗ на шасси Scania через дилерские сети Scania и Группы ГАЗ, то они составляют 28% доли рынка «европейской семерки».